NsmuBase

Учебные материалы и ответы на тесты

Контрольная работа 1: Алгоритмизация и программирование

Контрольная работа 1: Алгоритмизация и программирование

1. Алгоpитм — заранее заданное понятное и точное пpедписание возможному исполнителю совеpшить определенную последовательность действий для получения решения задачи за конечное число шагов.

2. Словесная форма записи алгоритмов. Эта форма предусматривает запись алгоритма по шагам. При этом алгоритм разделяется на ряд элементарных операций — шагов. Содержание шага записывается в словесной форме с указанием номера очередного шага, к которому следует перейти после выполнения данного. В случае разветвления процесса описание шага состоит из двух частей, разделенных наречием «иначе».

В каждой из частей указывается номер очередного шага, к которому следует перейти после выполнения сформулированного условия.

5. При графическом представлении алгоритм изображается в виде последовательности связанных между собой функциональных блоков, каждый из которых соответствует выполнению одного или нескольких действий.

Такое графическое представление называется схемой алгоритма или блок-схемой. В блок-схеме каждому типу действий (вводу исходных данных, вычислению значений выражений, проверке условий, управлению повторением действий, окончанию обработки и т.п.) соответствует геометрическая фигура, представленная в виде блочного символа. Блочные символы соединяются линиями переходов, определяющими очередность выполнения действий.

Основные элементы блок-схемы:

— Блок Начала (Конца) алгоритма

— Блок описания переменных величин

— Блок Ввода (Вывода) значений переменных величин

— Блок Присваивания (вычисления) значения переменной величины

— Блок Ветвления алгоритма

— Блок Циклического повторения (7 — «тело цикла» — повторяющиеся команды)

3.  Алгоритм решения некоторых вычислительных задач можно представить в формульном виде. Это означает, что математическая формула, напримеру=(2х-3)(3х+4), являться алгоритмом, если принять некоторые дополнительные соглашения о порядке выполнения действий.

4.  Табличная форма записи алгоритмов Используемые таблицы могут быть различными. Для примера будем использовать упрощенную форму.

Порядок составления табличных алгоритмов:

1. Переписать выражение так, как допустимо в информатике.

2. Определить порядок действий.

3. Ввести обозначения промежуточных результатов.

4. Занести полученные действия в таблицу. Пример. Алгоритм вычисления R=2a+3b. r u k + 3 u b 3 * 2 k a 2 * 1 2 1

6.Операторные схемы алгоритмов. Суть этого способа описания алгоритма заключается в том, что каждый оператор обозначается буквой (например, А – арифметический оператор, Р – логический оператор и т.д.).

Операторы записываются слева направо в последовательности их выполнения, причем, каждый оператор имеет индекс, указывающий порядковый номер оператора. Алгоритм записывается в одну строку в виде последовательности операторов.

7. Детерминированность — свойство, когда каждое действие (операция.указание.шаг.требование) должно пониматься в строго определённом смысле, чтобы не оставалась места произвольному толкованию. чтобы каждый, прочитавший указание, понимал его однозначно.

8. Дискретность — это свойство алгоритма, когда алгоритм разбивается на конечное число элементарных действий (шагов).

10. Результативность – свойство, при котором любой алгоритм в процессе выполнения должен приводить к определённому результату. Отрицательный результат также является результатом.

 9. Массовость(УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ) — свойство, когда по данному алгоритму должна решаться не одна, а целый класс подобных задач.

11. Понятность — свойство алгоритма, при котором каждое из этих элементарных действий (шагов) являются законченными и понятными.

алгоритм, составленный для конкретного исполнителя, должен включать только те команды, которые входят в его систему команд.

12.Линейный алгоритм — набор команд (указаний), выполняемых последовательно во времени друг за другом.

begin

a:=4;

b:=2;

c=b-a;

end;

14. Разветвляющийся алгоритм — алгоритм, содержащий хотя бы одно условие, в результате проверки которого ЭВМ обеспечивает переход на один из двух возможных шагов.

begin

a:=1;

if (a>0)

then

b:=5;

else

b:=10;

end

13.  Циклический алгоритм — алгоритм, предусматривающий многократное повторение одного и того же действия (одних и тех же операций) над новыми исходными данными. К циклическим алгоритмам сводится большинство методов вычислений, перебора вариантов. Цикл программы — последовательность команд (серия, тело цикла), которая может выполняться многократно (для новых исходных данных) до удовлетворения некоторого условия

15. Алгоритм записанный на языке программирования называется программой. Может быть выполнен компьютером.

16-19 В процессе разработки программ с использованием процедурного подхода можно выделить следующие этапы:

• постановка задачи — определение требований к программному продукту;

Прежде всего, устанавливают набор выполняемых функций, а также перечень и характеристики исходных данных. Так, для числовых данных может задаваться точность, для текстовых — возможно, размер текста, способ кодировки и т. п. Затем определяют перечень результатов, их характеристики и способы представления (в виде таблиц, диаграмм, графиков и т. п.). Кроме того, уточняют среду функционирования программного продукта: конкретную комплектацию и параметры технических средств, версию используемой операционной системы и, возможно, версии и параметры другого установленного программного обеспечения, с которым предстоит взаимодействовать будущему программному продукту.

В тех случаях, когда разрабатываемое программное обеспечение собирает и хранит некоторую информацию или включается в управление каким-либо техническим процессом, необходимо также четко регламентировать действия программы при сбоях оборудования и энергоснабжения.

• анализ — осуществление формальной постановки задачи и определение методов ее решения;

На данном этапе по результатам анализа условия задачи выбирают математические абстракции, адекватно, т.е. с требуемой точностью и полнотой, представляющие исходные данные и результаты, строят модель задачи и определяют метод преобразования исходных данных в результат (метод решения задачи).

• проектирование — разработка структуры программного продукта, выбор структур для хранения данных, построение и оценка алгоритмов подпрограмм и определение особенностей взаимодействия программы с вычислительной средой (другими программами, операционной системой и техническими средствами);

Принято различать логическое и физическое проектирование. Логическое проектирование не учитывает особенностей среды, в которой будет выполняться программа (технические и программные средства компьютера).

При выполнении физического проектирования все эти параметры должны быть учтены. Логическое проектирование. Логическое проектирование при процедурном подходе предполагает детальную проработку последовательности действий будущей программы. Его начинают с определения структуры будущего программного продукта: отдельная программа или программная система, состоящая из нескольких взаимосвязанных программ. Затем переходят к разработке алгоритмов программ.

• реализация — составление программы на выбранном языке программирования, ее тестирование и отладка.

Разработанные алгоритмы реализуют, составляя по ним текст программы с использованием конкретного языка программирования. Язык может быть определен в техническом задании, а может выбираться исходя из особенностей конкретной разработки.

Вначале осуществляют ввод программы в компьютер. Для ввода используют специальную программу -текстовый редактор^ с помощью которого создают файл, содержащий текст программы.

Затем программу необходимо перевести в последовательность машинных команд (машинный код). Для этого запускают специальную программу переводчик -компилятор, В процессе разбора и преобразования программы компилятор может обнаружить ошибки. Тогда он аварийно завершает работу, выдав программисту сообщения об ошибках компиляции. Для исправления этих ошибок обычно достаточно внимательно изучить соответствующий фрагмент с учетом текста сообщения об ошибке и внести требуемое изменение в программу. После исправления ошибок процесс компиляции повторяют.

21. При трансляции выполняется перевод программы, понятной человеку, на язык, понятный компьютеру. Если цель трансляции – преобразование всего исходного текста на внутренний язык компьютера (т.е. получение некоторого нового кода) и только, то такая трансляция называется также компиляцией. Исходный текст называется также исходной программой или исходным модулем, а результат компиляции – объектным кодом или объектным модулем. Если  же трансляции подвергаются отдельные операторы исходных текстов и при этом полученные коды сразу выполняются, такая трансляция называется интерпретацией. Поскольку трансляция выполняется специальными программными средствами, последние носят название компилятора или интерпретатора, соответственно.

22. Бе́йсик (от BASIC, сокращение от англ. Beginner’s All-purpose Symbolic Instruction Code — универсальный код символических инструкций для начинающих[1]) — семейство высокоуровневых языков программирования.

Был разработан в 1964 году профессорами Дартмутского колледжа Томасом Курцем и Джоном Кемени.[2]

Язык предназначался для обучения программированию и получил широкое распространение в виде различных диалектов, прежде всего как язык для домашних компьютеров.

Первоначально Бейсик был реализован на мейнфрейме GE-265 с поддержкой множества терминалов.

23. Исполнитель алгоритма — это некоторая абстрактная или реальная (техническая, биологическая или биотехническая) система, способная выполнить действия, предписываемые алгоритмом.  Таким образом, исполнителями алгоритмов могут быть, например, человек, компьютер, принтер, робот-манипулятор, станок с числовым программным управлением, живая клетка, дрессированное животное, компьютерная программа, компьютерный вирус

24.  Delphi, Visual Basic, Pascal, C#, C++, RUBY да тысячи их

Pascal HelloWorld:

program HelloWorld;

begin

writeln(‘Hello, World!’);

end.

25. ХЗ что именно нужно но если просто записать на языке BASIC то:

Y^2;

cos(x);

atn(x);

ARCSIN(X)=ATN(X/SQR(1-X^2));

LOG(X);

SQR(X) (не видно последний)

Контрольная работа 1: Алгоритмизация и программирование

Next Post

Previous Post

© 2020 NsmuBase

Проект winterweb.pro