NsmuBase

Учебные материалы и ответы на тесты

Контрольная работа “История сетевого общения”

Контрольная работа "История сетевого общения"

Введение в информационные технологии:  Контрольная работа «История сетевого общения»

ВВЕДЕНИЕ

Историческим предшественником сетевого общения, несомненно, был телефон. Ни почта, ни телеграф не позволяли общаться в реальном времени и не были доступны в домашней обстановке. Изобретение и распространение телефона по планете вызвало настоящую революцию в средствах и способах общения. Возможность поговорить с собеседником на другой стороне Земли казалась настоящим чудом.
Во второй половине XX века начали бурно развиваться компьютеры. Однако долгое время они были большими и слишком дорогими, что препятствовало тому, чтобы расходовать драгоценное машинное время на забавы с обменом сообщениями вместо расчётов атомных бомб. К тому же, до конца 60-х годов они не были связаны друг с другом. Предок Интернета, сеть ARPANET, в 1969 году насчитывала только четыре связанных друг с другом научных компьютера. Чуть позже, в 1971 году, была придумана электронная почта, которая стала необычайно популярна ввиду своего удобства. Постепенно появились новые службы сообщений, такие, как списки почтовой рассылки, новостные группы и доски объявлений. Однако в то время сеть ARPANET ещё не могла легко взаимодействовать с другими сетями, построенными на других технических стандартах, что затрудняло её распространение. Но тем не менее, эта проблема вскоре была решена после перехода сетей на протокол обмена данными TCP/IP, который успешно применяется до сих пор. Именно в 1983 году термин «Интернет» закрепился за сетью ARPANET. Программы для обмена текстовыми строками, несмотря на простоту самой идеи, появились не сразу. Примерно в 1974 году для мэйнфрейма PLATO был разработана программа Talkomatic, потенциально позволявшая общаться между тысячей терминалов системы. В 1980-x появилась система Freelancing’ Round table. Однако по-настоящему популярным стал разработанный в 1988 году протокол, названный Internet Relay Chat (IRC), что примерно можно перевести как ретранслируемый интернет-разговор. Где-то в это же время появилось и распространилось само понятие «чат». Общение в IRC быстро стало популярным из-за простоты процесса и дружественности среды. В 1991 году во время операции «Буря в пустыне» была организована IRC-трансляция новостей — сообщения со всего мира собирались в одном месте и в режиме реального времени передавались в IRC. Разработчики IRC настолько хорошо продумали его архитектуру, что её с тех пор практически не требовалось изменять. Конечно, у него есть недостатки: короткие сообщения, проблема с кодировками, невозможность посмотреть историю сообщений при подключении. Однако он был и остаётся популярным средством для чата, хотя и в значительной мере потеснен со своих позиций. В частности, в 1998 году был придуман похожего назначения протокол Jabber — даже его название (англ. jabber болтовня, трёп; тарабарщина) отсылало к слову chat. Jabber содержал в себе многие технические новшества и постепенно получил широкое распространение, а также стал основой многих сервисов. Были и другие протоколы, менее известные, например, SIP. Электронная почта, возникшая самой первой, эта форма обмена сообщениями продемонстрировала саму возможность общения посредством вычислительных сетей. Архитектурно предназначенная для обмена сообщениями между двумя абонентами, при небольшой модификации она позволила обмениваться информацией группам людей. Такой модификацией стали группы или списки рассылки. Телеконференции стали следующим этапом развития систем общения. Их особенностями стали, во-первых, хранение сообщений и предоставление заинтересованным лицам доступа ко всей истории обмена, а во-вторых, различные способы группировки сообщений. С развитием телекоммуникаций все большее количество пользователей начинают работать в Интернете в режиме постоянного присутствия, и как логичное развитие этой ситуации, появляется сервис общения в режиме реального времени, когда абонент получает сообщение в течении незначительного промежутка времени в пределах нескольких секунд после отправки его собеседником. Специализированный сервис такого рода получил название Internet Relation Chat (IRC). В рамках этого сервиса общение проходит через специальные узлы в рамках общих направлений — каналов. Изначально свободное общение пользователей, как таковое, во всех этих сервисах вовсе не было самоцелью. Их назначением было обеспечение деловых задач — информирование, обсуждение проблем, рабочие коммуникации. Несмотря на это, с их распространением и развитием, с появлением в сети индивидуальных пользователей, с удешевлением самих коммуникаций и оборудования, общение стало более свободным, и в рамках этих сервисов стали появляться сообщества — группы людей, объединенных общими интересами, среди которых обмен информацией был гораздо более активным и протяженным во времени, чем вне их. Такие сообщества имели особенности, обусловленные их техническим характером:

  • как правило, пользователя в таком сообществе идентифицирует формальное имя, зачастую сокращенное (ник, от англ. nickname — уменьшительное имя, прозвище, кличка). Один реальный пользователь может выступать под разными обозначениями, ведя таким способом несколько виртуальных персонажей;
  • основным способом коммуникации был и остается обмен текстовыми сообщениями. Поскольку эмоции обычным текстом передать сложно и не всегда такой текст воспринимается одинаково, то со временем появились знаки, обозначающие эмоциональную окраску текста, — смайлы (от англ. smile — улыбка);
  • характерная особенность часто общающейся группы людей — накопление активно использующейся социальной истории отношений (шуток, общих ситуаций, способов разрешения конфликтов и пр.). Такая история служит отчасти и средством опознавания «свой — чужой».
  • стиль общения в таких средах, не в последнюю очередь из-за того, что общение ведется чаще всего от имени виртуального персонажа, который не имеет явно выраженного пола, возраста и социального статуса, более свободный, чем в обычной жизни.

Современные формы общения в Интернете во многом похожи на описанные ранее сервисы. Ведь сервисы эти сформировались на основе общепринятых представлений и привычек в обмене информацией, а эти представления и привычки значительно более инерционны, чем технологии. Унаследовали современные сообщества и особенности такого общения, хотя и стали гораздо шире и разнообразнее — за счет возросших технических возможностей и как следствие, возросшего количества вовлеченных в процессы общения участников. Наиболее распространенные современные средства общения для своей работы используют программы-браузеры и с технической точки зрения являются web-приложениями. Такой способ организации позволяет максимально облегчить вхождение в систему общения за счет использования хорошо изученной программы, к использованию которой люди уже привыкли, за счет максимального сокращения настроек системы, а также за счет доступности — программы-браузеры присутствуют в любой операционной системе, в том числе и на мобильных устройствах.

I. История развития компьютерных сетей. История сетевого общения.

1.ARPANET

ARPANET (от англ. Advanced Research Projects Agency Network) — компьютерная сеть, созданная в 1969 году в США Агентством Министерства обороны США по перспективным исследованиям (ARPA) и явившаяся прототипом сети Интернет. 1 января 1983 года она стала первой в мире сетью, перешедшей на маршрутизацию пакетов данных. В качестве маршрутизируемого протокола использовался TCP/IP, который и по сей день является основным протоколом передачи данных в сети Интернет. ARPANET прекратила своё существование в июне 1990 года. В 1969 году Министерство обороны США посчитало, что на случай войны Америке нужна надёжная система передачи информации. Агентство передовых исследовательских проектов (ARPA) предложило разработать для этого компьютерную сеть. Разработка такой сети была поручена Калифорнийскому университету в Лос-Анджелесе, Стэнфордскому исследовательскому центру, Университету Юты и Университету штата Калифорния в Санта-Барбаре. Первое испытание технологии произошло 29 октября 1969 года в 21:00. Сеть состояла из двух терминалов, которые должны были быть максимально удалены друг от друга, чтобы проверить систему в максимальных режимах. Первый терминал находился в Калифорнийском университете, а второй на расстоянии 600 км от него — в Стэнфордском университете. На терминалах использовали 16-разрядные мини-компьютеры Honeywell DDP-316 с 12 Кбайт памяти. Линии связи емкостью 56 Кбит/с были арендованы у телефонной компании AT&T. Программное обеспечение состояло из соединений IMP — host, IMP — IMP — протокол, протокол IMP-отправитель — IMP-получатель (IMP-s-IMP-r). Тестовое задание заключалось в том, что первый оператор вводил слово «LOGON», являвшееся командой входа в систему, а второй должен был подтвердить, что он видит его у себя на экране. Первый эксперимент оказался неудачным, отобразились только буквы «L», «O» и «G». Через час эксперимент был повторен и все прошло успешно. Компьютерная сеть была названа ARPANET, в рамках проекта сеть объединила к концу 1969 года четыре указанных научных учреждения, все работы финансировались за счёт Министерства обороны США. Затем сеть ARPANET начала активно расти и развиваться, её начали использовать учёные из разных областей науки. К 1971 году было подключено еще 15 терминалов. В 1973 году к сети были подключены первые иностранные организации из Великобритании и Норвегии, сеть стала международной. Стоимость пересылки электронного письма по сети ARPANET составляла 50 центов. В 1984 году у сети ARPANET появился серьёзный соперник, Национальный фонд науки США (NSF) основал обширную межуниверситетскую сеть NSFNet, которая имела гораздо бо́льшую пропускную способность (56 кбит/с), нежели ARPANET. В 1990 году сеть ARPANET прекратила своё существование, полностью проиграв конкуренцию NSFNet. Цели проекта ARPANET

  • проведение экспериментов в области компьютерных коммуникаций;
  • объединение научного потенциала исследовательских учреждений;
  • изучение способов поддержания устойчивой связи в условиях ядерного нападения;
  • разработка концепции распределённого управления военными и гражданскими структурами в период ведения войны.

Многие существующие протоколы Интернета берут своё начало в ARPANET. Например, протокол обратного поиска DNS до сих пор использует доменное имя верхнего уровня «.arpa»: чтобы найти записи, относящиеся к IP-адресу 1.2.3.4, надо послать запрос об адресе 4.3.2.1.in-addr.arpa. Основной протокол передачи данных сети Интернет — TCP/IP, тоже берет начало в ARPANET, где с 1983-го года, когда он сменил NCP в качестве сетевого протокола.

2.FIDONET

Фидонет (от англ. FidoNet) — международная любительская компьютерная сеть, построенная по технологии «из точки в точку». Изначально программное обеспечение FidoNet разрабатывалось под MS-DOS, однако в скором времени было портировано под все распространённые операционные системы, включая UNIX, GNU/Linux, Microsoft Windows, OS/2 и Mac OS. Сеть была создана в 1984 году американским программистом — Томом Дженнингсом (англ. Tom Jennings) для передачи сообщений с его BBS на BBS его друга Джона Мэдила (англ. John Madil). Передача осуществлялась в ночные часы, когда стоимость телефонных звонков была ниже. Для обмена почтой с другим узлом сети был выделен один час (в течение которого доступ сторонних пользователей на BBS был закрыт), который позже получил название «национального почтового часа». Требование организации выделенного часа для обмена сообщениями сохраняется до настоящего времени (за исключением узлов, связанных с сетью не через POTS), хотя контроль за его соблюдением значительно ослаб. Вскоре число узлов сети стало возрастать и достигло 200 в начале 1985 года. Список узлов (нодлист, англ. nodelist) распространялся в виде отдельного файла и первоначально обновлялся самим Дженнингсом, а позже членами группы пользователей DEC из Сент-Луиса Кеном Капланом (англ. Ken Kaplan) и Беном Бейкером (англ. Ben Baker). Они же стали выпускать первый «новостной листок» сети Fidonet. Первоначально каждый узел связывался с другим узлом напрямую. С ростом числа пользователей сети существенно возросло число телефонных звонков, в том числе междугородных. В результате было решено сменить структуру сети с линейной на древовидную, сгруппировав пользователей по сегментам по географическому признаку. В результате адресация стала двухзвенной: вместо простого номера узла стала использоваться нотация сеть/узел. В конце 1986 года аналогичная проблема возникла на уровне континентов. Кроме того, появилась мысль организовать для пользователей BBS возможность получать почту с использованием форматов данных и протоколов Fidonet. На собрании Комитета по техническим стандартам Fidonet в октябре 1986 года была введена четырёхуровневая иерархия списка узлов. Верхним уровнем была зона (континент), далее шли сеть, узел и точка (поинт, англ. point) сети. Схема адресации зона: сеть/узел.поинт продолжает использоваться и в настоящее время. Максимума своей распространённости Сеть Фидонет достигла в конце 1995 года, когда она насчитывала около 40 тысяч узлов. С тех пор популярность сети постепенно падает, и количество её узлов сократилось в несколько раз. В 1986 году также начали функционировать первые постоянные «гейты» между Fidonet и UUCP (то есть между Fidonet и Интернетом).

3.USENET

Usenet — одна из старейших сетей, широко используемых до сих пор. Она появилась в 1980 году — задолго до того, как широкая публика получила доступ к Интернету. Система была разработана в университете Дьюка (англ. Duke University). В сентябре 1993 года в развитии сети наступил новый виток, ознаменованный открытием доступа к Usenet интернет провайдером AOL для своих пользователей. Это событие стало точкой отсчёта нового периода жизни сети, которое старожилы назвали Вечный сентябрь. В настоящее время практически весь Usenet-трафик передаётся по Интернету, а формат сообщений и способ их передачи очень похож на электронную почту. Однако если электронная почта используется для общения «один на один», то Usenet действует по принципу «один для всех». Сообщения, которые пользователь публикует («постит» англ. posts) в Usenet, организуются в тематические категории, называемые новостными группами («ньюзгруппами» англ. newsgroups) или конференциями, которые организуются в иерархию, подобную структуре доменных имён. Например, группы sci.math и sci.physics находятся внутри иерархии sci (сокращение от англ. science — наука). С помощью приложений для работы с Usenet можно подписаться на любые доступные конференции. При отправке сообщения, оно доступно только на его сервере. Но каждый news-сервер обменивается сообщениями с несколькими соседними, и таким образом сообщение распространяется на каждом news-сервере Интернета. Таким образом, отправка сообщения инициируется отправителем, а не получателем. Юзнет (англ. Usenet сокр. от User Network) — компьютерная сеть, используемая для общения и публикации файлов. Usenet состоит из новостных групп, в которые пользователи могут посылать сообщения. Сообщения хранятся на серверах, которые обмениваются ими друг с другом. Usenet оказал большое влияние на развитие современной Веб-культуры, дав начало таким широко известным понятиям как ники, смайлы, подпись, модераторы, троллинг, флуд, флейм, бан, FAQ, и спам. Usenet в настоящее время основан на протоколе NNTP, который является протоколом прикладного уровня модели OSI. Таким образом, Usenet является частью Интернета, а не отдельной от него сетью. Концепция к началу 90-х она была отточена в совершенстве, вобрала в себя лучшие идеи Fido. Usenet (news/nntp) это фактически более глобальное и заметно ускоренное фидо. Иерархические конференции, широкое распространение, быстрая связь между узлами. В наши дни почти весь трафик Usenet передается через интернет. Но, учитывая, что объемы информации в Usenet огромны (по некоторым подсчетам, около 5 терабайт в сутки), ее передача — дело весьма накладное. Некоторые провайдеры предоставляют доступ к своим новостным серверам бесплатно, но зачастую у них нет доступа к большинству новостных групп и их содержимому. Поэтому доступ к большей части информации предоставляют платные новостные серверы, таких очень много. Многие публикации не покидают пределов Usenet, а возможность обсуждения информации, высокий уровень анонимности, отличная скорость, принцип работы как у FTP-сервера (не надо делиться, отдавать, набирать рейтинг) и зачастую уникальность публикуемой информации — это именно то, что поддерживает Usenet на плаву. Именно из Usenet родом многие распространенные понятия, такие как «смайлики», «модераторы», «FAQ»,«спам» и т.д. Для Usenet существует множество клиентов: NewsLeecher и Usenet Explorer для Windows; Unison под MacOS; NZBGet для Linux и куча кросс-платформенных клиентов. Поддерживают систему также Outlook, Mozilla Thunderbird и браузер Opera.

4.BBS

BBS (biːbiːɛs, англ. Bulletin Board System — электронная доска объявлений). Широко используемый во времена редкости кабельных компьютерных сетей способ общения пользователей компьютеров через коммутируемые телефонные сети. Вы брали свой компьютер, устанавливали на него специальную коммуникационную программу. Теперь кто-то другой мог позвонить вам, и соединившись с вашей программой и мог выполнить там несколько довольно простых действий — написать или почитать сообщение, скачать или закачать фаил и т.п. Это был единственный способ электронного общения, и пользовался он довольно большой популярностью. сотни людей звонили на BBS, что бы почитать что написали другие люди и пообщаться. Стоит ли говорить, что во первых дозвониться на такую BBS зачастую было большой трудностью, хотя с развитием техники стали появляться и круглосуточные станции и ББС с несколькими телефонными линиями. Постепенно такие BBS стили ставить не только энтузиасты, но и крупные производители софта и железа, где выкладывали прошивки и драйвера для своей продукции а так же проводили техническую поддержку. Престижность отдельных форумов целиком была завязана на престижности и грамотность настройки а так же времени работы конкретной BBS. Управление форумами — исключительно в ведении системного оператора BBS. Изначально BBS содержали разнообразные фирмы и доступ к ним был платный. Впоследствии же, в качестве хобби, их стали открывать и частные лица. В основной своей массе доступ к частным BBS бесплатный. BBS могли быть как автономными, так и связанными с другими BBS (обычно через Фидонет). Для доступа к BBS необходимы телефонная сеть, модем и программа-терминал (minicom, Y-term, ZOC (англ.), Telix, Hyper Terminal, Terminate, Telemax и другие). Некоторые BBS доступны также (или исключительно) через Интернет по протоколу telnet. Пользователь BBS запускает программу-терминал, инициирует в этой программе телефонный звонок на номер BBS, после соединения BBS предлагает авторизоваться (ввести логин и пароль) либо зарегистрироваться как новому пользователю и после успешного логина пользователя предоставляет ему доступ:

  • к «доске объявлений», где каждый или избранные могут публиковать новости и объявления (с этой функции и начинались BBS);
  • к тематическим конференциям (подобно современным веб-форумам), с развитием BBS конференции распространялись между BBS по сети Фидонет и стали называться эхоконференциями;
  • к каталогам обмена файлами, каждый файл сопровождается описанием и счётчиком скачиваний, для пользователей может учитываться рейтинг загрузок/скачиваний.

В дополнение к онлайновому доступу к конференциям были разработаны способы оффлайнового чтения конференций с помощью QWK (англ.) и Blue Wave (англ.). Пользователь соединялся с BBS, скачивал на свой компьютер файл-пакет с сообщениями, отсоединялся. Читал сообщения, писал ответные и новые сообщения в конференции, которые затем программой QWK или Blue Wave собирались в пакет. В наиболее свободное время работы BBS пользователь снова соединялся с BBS, закачивал на неё пакет со своими сообщениями и скачивал пакет с сообщениями, которые оставили на BBS другие пользователи за время, прошедшее с его предыдущего звонка на BBS. Работа с большинством BBS производится с помощью терминальной программы в текстовом режиме. Могут использоваться режимы «простой текст» (8-битные символы без цветовых кодов и очистки экрана), ANSI (текстовое расширение ASCII с возможностью цветового выделения, позволяющий создавать псевдографические рисунки) и AVATAR (англ.) (более эффективный двоичный протокол с возможностью передачи растровой графики). Позже был разработан протокол RIPscrip (англ.), поддерживающий векторную графику и указательные устройства ввода. Официальный редактор RIPscrip был платным, а вскоре BBS уступили популярность Всемирной паутине с HTML.

II.Электронная почта

Электронная почта (англ. email, e-mail, от англ. electronic mail) — технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределённой (в том числе глобальной) компьютерной сети. Электронная почта по составу элементов и принципу работы практически повторяет систему обычной (бумажной) почты, заимствуя как термины (почта, письмо, конверт, вложение, ящик, доставка и другие), так и характерные особенности — простоту использования, задержки передачи сообщений, достаточную надёжность и в то же время отсутствие гарантии доставки. Появление электронной почты можно отнести к 1965 году, когда сотрудники Массачусетского технологического института (MIT) Ноэль Моррис и Том Ван Влек написали программу MAIL для операционной системы CTSS (Compatible Time-Sharing System), установленную на компьютере IBM 7090/7094. Общее развитие электронной почты шло через развитие локального взаимодействия пользователей на многопользовательских системах. Пользователи могли, используя программу mail (или её эквивалент), пересылать друг другу сообщения в пределах одного мейнфрейма (большого компьютера). Следующий шаг был в возможности переслать сообщение пользователю на другой машине — для этого использовалось указание имени машины и имени пользователя на машине. Адрес мог записываться в виде foo!joe (пользователь joe на компьютере foo). Третий шаг для становления электронной почты произошёл в момент появления передачи писем через третий компьютер. В случае использования UUCP-адрес пользователя включал в себя маршрут до пользователя через несколько промежуточных машин (например, gate1!gate2!foo!joe — письмо для joe через машину gate1, gate2 на машину foo). Недостатком такой адресации было то, что отправителю (или администратору машины, на которой работал отправитель) необходимо было знать точный путь до машины адресата. После появления распределённой глобальной системы имён DNS, для указания адреса стали использоваться доменные имена — user@example.com — пользователь user на машине example.com. Одновременно с этим происходило переосмысление понятия «на машине»: для почты стали использоваться выделенные серверы, на которые не имели доступ обычные пользователи (только администраторы), а пользователи работали на своих машинах, при этом почта приходила не на рабочие машины пользователей, а на почтовый сервер, откуда пользователи забирали свою почту по различным сетевым протоколам (среди распространённых на настоящий момент — POP3, IMAP, MAPI, веб-интерфейсы). Одновременно с появлением DNS была продумана система резервирования маршрутов доставки почты, а доменное имя в почтовом адресе перестало быть именем конкретного компьютера и стало просто фрагментом почтового адреса. За обслуживание домена могут отвечать многие серверы (возможно, физически размещённые на разных континентах и в разных организациях), а пользователи из одного домена могут не иметь между собой ничего общего (особенно подобное характерно для пользователей бесплатных серверов электронной почты). В разработки, касающиеся электронной почты, были вложены огромные средства Министерства обороны США. В те годы правительство США возложило на Министерство обороны и Агентство передовых исследовательских проектов США (ARPA) миссию по созданию надежной системы передачи данных. Впоследствии именно этот проект и породил Всемирную паутину. Сначала появилась компьютерная сеть ARPANET (Advanced Researcl Projects Agency Network), соединившая между собой ряд университетов и исследовательских центров. Сеть развивалась быстро, в основном пользовались ученые из упомянутых организаций. Способ обмена электронными сообщениями пришелся в ARPANET более чем кстати. В 11 публике был представлен первый email-клиент, после чего электронная почта буквально покорила научную сеть своей простотой и удобством. Раймонд Томлинсон, плотно занятый в разработке первой системы электронной почты, придумал использовать символ @, чтобы отделить. Пользователя от его машины, которая ранее и использовалась в качестве электронного адреса. Первый email, отправленный ученым (которого можно считать отцом электронной почты), был, мягко говоря малоинформативным: «QWERTYUIOP» — значилось в письме. И сначала, когда Томплинсон показал почтовую систему коллегам, те отнеслись к ней с прохладцей, сказав, что это явно не то, над чем они должны работать. В 70-х развитие ARPANET продолжилось, был проложен трансатлантический кабель и к сети подключились организации Великобритании, Норвегии, сделав сеть международной. В обиход вошли первые почтовые рассылки, группы новостей и доски объявлений. Электронная почта стала популярным, удобным и быстрым средством общения. Достоинствами электронной почты являются: легко воспринимаемые и запоминаемые человеком адреса вида имя_пользователя@имя_домена (например somebody@example.com); возможность передачи как простого текста, так и форматированного, а также произвольных файлов; независимость серверов (в общем случае они обращаются друг к другу непосредственно); достаточно высокая надёжность доставки сообщения; простота использования человеком и программами. Недостатки электронной почты: наличие такого явления, как спам (массовые рекламные и вирусные рассылки); теоретическая невозможность гарантированной доставки конкретного письма; возможные задержки доставки сообщения (до нескольких суток); ограничения на размер одного сообщения и на общий размер сообщений в почтовом ящике (персональные для пользователей). В настоящее время любой начинающий пользователь может завести свой бесплатный электронный почтовый ящик, достаточно зарегистрироваться на одном из интернет-порталов.

III.Cистемы мгновенного обмена сообщениями. История сетевого обещения.

1.IRC

IRC (англ. Internet Relay Chat) — протокол прикладного уровня для обмена сообщениями в режиме реального времени. IRC начало завоевывать особенную популярность после операции «Буря в пустыне» (1991), когда сообщения со всего мира собирались в одном месте и в режиме «on-line» транслировались в IRC. Ввиду технической простоты реализации протокол IRC в последнее время стал использоваться при организации ботнетов в качестве средства передачи управляющих команд компьютерам-участникам ботнета от владельца. Программа эта была разработана в 1988 году финским студентом Jarkko Oikarinen, и была первоначально задумана в качестве системы коммуникации для его Mailbox — OuluBox. Затем программа распространилась через США по всему интернету, и стала в нем одной из самых интересных. Начиная с Финляндии, это было использовано более чем в 60 странах повсеместно. IRC — многопользовательская система беседы, где люди встречаются на каналах (комнаты, виртуальные места, обычно с определенной темой разговора), чтобы поговорить объединившись в группы, или частным образом. Нет ограничения в количестве людей, которые могут участвовать в данной дискуссии, или в количестве каналов, которые могут формироваться на IRC Сегодня IRC — система с сотнями, если не тысячами серверов, более чем десятком независимых сетей, множеством пользователей и сложной технологией внутри. Интересно однако, как все это развивалось. Началось все летом 1988 года. Фин Яркко Ойкаринен работал в отделе наук обработки информации в университете Оулу, администрировал местный Unix-сервер, но это не занимало много времени. Поэтому он начал делать коммуникационную программу для своей публичной BBS OuluBox, которая работала на хосте tolsun.oulu.fi. Задача состояла в том, чтобы иметь возможность устраивать дискуссионные группы по образцу USENET, но в реальном времени, интерактивно. Это должно было улучшить BBS OuluBox. Автору IRC были известны функционально близкие программы. Юрки Куоппала сделал программу rmsg, которая могла посылать сообщения пользователям других компьютеров. Но в ней не было понятия каналов, поэтому эта программа в основном использовалась для общения двух людей друг с другом. Другой уже существующей многопользовательской чат-программой на OuluBox была MUT (MultiUser Talk), ее автором был Юкка Пиил. Но ее проблема состояла в том, что MUT не работала как следует. Итак, обе существующих программы не подходили, поэтому для улучшения BBS Яркко Ойкаринен начал писать IRC. И написал. Официально IRC появился летом 1988 года. Адрес первого в мире IRC-сервера был «tolsun.oulu.fi». После того, как количество пользователей увеличилось, Jarkko приобщил к делу друзей из университетов Хельсинки и Тампера, которые тоже открыли свои IRC-сервера. В скором времени к сети присоединились и другие университеты. Постепенно, с совершенствованием клиента, Jarkko осознал, что возможности IRC понемногу превысили возможности BBS. С помощью учащихся из университетов Денвера и Орегона в США, он вскоре организовывает уже IRC-сеть, причем «коллеги» из США использовали другую программу, написанную Vijay Subramaniam, первым не-фином в проекте. Структура IRC проста: серверы, чаще не отдельные, а соединенные друг с другом, образуют сеть. Внутри сеть делится на тематические каналы (которых великое множество, ведь собственный канал может создать каждый), к примеру #lmux или #kino. Общаться можно и приватно; подключившись к сети, можно легко найти нужного человека и поговорить лично с ним. Поддерживает IRC и передачу файлов: от пользователя к пользователю и при помощи специальных ботов. Боты берут файлы с сервера хозяина или качают файл из сети и затем отсылают юзеру. Всевозможных ботов в ирке вообще довольно много. По сути, человек, решивший написать своего бота, ограничен лишь временем, синтаксисом скриптов и собственной фантазией.

2.XMPP

XMPP (Extensible Messaging and Presence Protocol — расширяемый протокол обмена сообщениями и информацией о присутствии), ранее известный как Jabber ([ˈʤæbə®], джа́ббер — «болтовня», «трёп», «тарабарщина», сленг. — жабер, жаббер, жабёр) — основанный на XML, открытый, свободный для использования протокол для мгновенного обмена сообщениями и информацией о присутствии (см. список контактов) в режиме, близком к режиму реального времени. Изначально спроектированный легко расширяемым, протокол, помимо передачи текстовых сообщений, поддерживает передачу голоса, видео и файлов по сети. В отличие от коммерческих систем мгновенного обмена сообщениями, таких как AIM, ICQ, WLM и Yahoo, XMPP является децентрализованной, расширяемой и открытой системой. Любой желающий может открыть свой сервер мгновенного обмена сообщениями, регистрировать на нём пользователей и взаимодействовать с другими серверами XMPP. На основе протокола XMPP уже открыто множество частных и корпоративных серверов XMPP. Среди них есть достаточно крупные проекты, такие как Facebook, Google Talk, В Контакте, Одноклассники.ru, QIP, LiveJournal, Juick и др.
Проект Jabber был основан Джереми Миллером в начале 1998 года с разработки сервера jabberd. Первое сообщение о проекте появилось 4 января 1999 года на сайте Slashdot. Эту дату принято считать днем рождения технологии. Вскоре после этого к проекту присоединилось несколько основных разработчиков, которые стали работать над сервером jabberd, клиентами для Windows и GNU/Linux, а также шлюзами в основные системы IM (AIM, ICQ, MSN, и Yahoo). Позже, в 1999 году, Webb Interactive Services начало спонсировать основных разработчиков, что ускорило процесс создания проекта. В то время появилась основа протокола Jabber, а также сервер jabberd и ранние клиенты, такие, как WinJab (устарел и получил своё развитие в Exodus) и Gabber. Этот ранний период постоянных изменений закончился в мае 2000 года с выпуском jabberd 1.0. Ранний протокол Jabber сформировал основы для стандарта XMPP, опубликованного как RFC 3920. Часто этот момент рассматривается как начало соперничества с SIMPLE, основанным на протоколе SIP, как стандартного протокола для мгновенного обмена сообщениями и информацией о присутствии.

3.ICQ

ICQ (англ. I seek You — «я ищу тебя») — централизованная служба мгновенного обмена сообщениями сети Интернет, в настоящее время принадлежащая инвестиционному фонду Mail.ru Group (Россия). ICQ является централизованной службой мгновенного обмена сообщениями, использующей протокол OSCAR. Пользователь службы работает с программой-клиентом (т. н. мессенджер), запущенной на устройстве, соединённом с сетью Интернет. Мессенджер подключается к серверу. Через сервер осуществляется поиск и связь с другими клиентами, а обмен служебными данными, сообщениями между пользователями может осуществляться как через сервер так и без его участия. Как и в большинстве мощных сетевых систем, обслуживающих огромное количество клиентских запросов, этот сервер не единственный и некоторые из них являются кластерами серверов. Служба является коммерческой, но её использование бесплатно. Управляет службой ICQ Inc. С момента создания служба принадлежала её разработчику, компании Mirabilis, в 1998 году она была продана американской компании AOL, а в апреле 2010 года — российскому инвестиционному фонду Digital Sky Technologies (DST). После реорганизации DST в сентябре 2010 года ICQ вошла в состав Mail.Ru Group. Помимо самого обеспечения функционирования службы, ICQ Inc. разрабатывает программы-клиенты и поддерживает вспомогательный веб-портал. За годы существования ICQ выпустила множество клиентов и претерпела множество изменений. По состоянию на декабрь 2011 г. общая ежемесячная аудитория ICQ в России составляет 15,7 миллионов (в мире — 27 миллионов)(http://corp.mail.ru/communications). Некоторые компании в списках контактов на официальных сайтах указывают номера UIN. ICQ часто используется службами техподдержки для мгновенной помощи.

4.Skype

Skype (МФА: [skaɪp]) — бесплатное проприетарное программное обеспечение с закрытым кодом, обеспечивающее шифрованную голосовую связь и видеосвязь через Интернет между компьютерами (VoIP), используя технологии пиринговых сетей, а также платные услуги для звонков на мобильные и стационарные телефоны. Skype имеет 663 миллиона пользователей по состоянию на сентябрь 2011 года. Большинство разработчиков и 44 % работников общего отдела находятся в Таллине и Тарту, Эстония. Некоторые сетевые администраторы запретили использование Skype в корпоративных, правительственных, домашних и образовательных сетях, ссылаясь на причины ненадлежащего использования ресурсов, чрезмерной пропускной способности и проблем безопасности. Программа также позволяет совершать конференц-звонки (до 25 голосовых абонентов, включая инициатора), видеозвонки (в том числе видеоконференции до 10 абонентов), а также обеспечивает передачу текстовых сообщений (чат) и передачу файлов. Есть возможность вместо изображения с веб-камеры передавать изображение с экрана монитора. В создании основного кода программы участвовали эстонские программисты Ахти Хейнла (англ. Ahti Heinla), Прийт Казесалу (эст. Priit Kasesalu) и Яан Таллинн (англ. Jaan Tallinn), создавшие ранее программу для файлообмена KaZaA. Первые версии программы (0.97, 0.98) появились в сентябре-октябре 2003 года. Программа одновременно поддерживала 8 языкови имела простой интерфейс, изначально адаптированный под голосовую связь, в отличие от мессенджеров вроде ICQ и MSN Messenger. Skype при инсталляции сам выбирал язык локализации Windows и имел более простую и быструю регистрацию логина, нежели в конкурирующих программах. Именно простота установки, освоения и использования программы быстро привлекли к ней внимание большого числа пользователей. В отличие от многих других программ IP-телефонии, для передачи данных Skype использует P2P-архитектуру. Каталог пользователей Skype распределён по компьютерам пользователей сети Skype, что позволяет сети легко масштабироваться до очень больших размеров (в данный момент более 100 миллионов пользователей, 15—25 миллионов онлайн) без дорогой инфраструктуры централизованных серверов. Кроме того, Skype может маршрутизировать звонки через компьютеры других пользователей. Это позволяет соединяться друг с другом пользователям, находящимся за NAT или брандмауэром, однако создаёт дополнительную нагрузку на компьютеры и каналы пользователей, подключённых к Интернету напрямую. Единственным центральным элементом для Skype является сервер идентификации, на котором хранятся учётные записи пользователей и резервные копии их списков контактов. Центральный сервер нужен только для установки связи. После того как связь установлена, компьютеры пересылают голосовые данные напрямую друг другу (если между ними есть прямая связь) или через Skype-посредник (суперузел — компьютер, у которого есть внешний IP-адрес и открыт TCP-порт для Skype). В частности, если два компьютера, находящиеся внутри одной локальной сети, установили между собой Skype-соединение, то связь с Интернетом можно прервать и разговор будет продолжаться вплоть до его завершения пользователями или какого-либо сбоя связи внутри локальной сети. Протокол Skype (англ.) закрыт и используется только оригинальным программным обеспечением Skype. При помощи API к его функциям могут получать доступ программы сторонних разработчиков.

IV.Cистемы мгновенного обмена сообщениями. История сетевого обещения.

1.Чат

Чат (англ. chatter — болтать) — средство обмена сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени, а также программное обеспечение, позволяющее организовывать такое общение. Характерной особенностью является коммуникация именно в реальном времени или близкая к этому, что отличает чат от форумов и других «медленных» средств. Под словом чат обычно понимается групповое общение, хотя к ним можно отнести и обмен текстом «один на один» посредством программ мгновенного обмена сообщениями, например, XMPP, ICQ или даже SMS. Говоря о сетевом общении, невозможно не сказать о веб-чатах, широко распространившихся в 90-е годы XX века и остающиеся достаточно популярными до сих пор. Достаточно часто под собственно чатом подразумевают именно веб-чат, что, конечно, не совсем верно. Веб-чаты базировались на технологиях всемирной паутины, HTTP и HTML. Первоначально они представляли собой страницу с разговором и содержащую форму, посредством которой введённый текст отсылался на сервер. Сервер добавлял новые сообщения в текстовую область, удалял старые и обновлял файл. Важно заметить, что такой чат осуществлялся с заметной задержкой в десятки секунд, из-за того, что веб-средства не позволяли серверу сообщить клиенту об изменениях — клиент мог только запрашивать данные сам с некоторой периодичностью. Из-за этого за веб-чатами закрепилась репутация «тормозных», хотя позднее положение дел и было исправлено с применением технологий AJAX и Flash. Другие системы сообщений не имели такого недостатка, поскольку разрабатывались без подобных технических ограничений. Также веб-чаты печально известны как мишени для атак на пользователей с применением «дырок» в HTML. Хотя, к настоящему дню все крупные сервера уже в достаточной степени защитились от атак, чему немало способствовали их взломы в прошлом.

2.Гостевая книга

Гостевая книга — программное обеспечение (обычно скрипт), применяющееся на веб-сайтах и позволяющее их посетителям оставлять различные пожелания, замечания, краткие заметки, адресованные владельцу или будущим посетителям. В связи с этим, гостевая книга представляет собой максимально упрощённый вариант веб-форума. Минимальный набор функционала для гостевой книги — возможность оставлять сообщения. Современные гостевые книги обладают широкими возможностями: начиная от элементарной модерации сообщений и заканчивая полнофункциональными поисковыми системами и визуальными текстовыми редакторами сообщений. С технической точки зрения, гостевая книга представляет собой программу на серверном языке программирования (например, PHP). Как следствие этого, хостинг, на котором предполагается разместить гостевую книгу, должен поддерживать исполнение программ на нужном языке. На тот случай, если хостинг не поддерживает нужного языка, можно воспользоваться специальными службами гостевых книг. Гостевая книга — весьма распространённый способ обратной связи во Всемирной паутине конца XX-го века.

3.Форум

Веб-форум — класс веб-приложений для организации общения посетителей веб-сайта. Термин соответствует смыслу исходного понятия «форум». Форум — пришедшее к нам в результате эволюции сетей типа Fidonet и Usenet понятие. Прародителями форумов были BBS (Bulletin Board System, электронные доски объявлений), ньюсгруппы, эхи и тому подобные вещи, популярные в 80-90-е годы. А само слово «форум» и вовсе перекочевало из латыни. Форум (от латинского forum) — это площадь для массового тематического общения. Первые веб-форумы начали появляться в 90-х в основном на движке UBB (Ultimate Bulletin Board). Структуру и принцип их работы можно опустить, ведь мы с тобой имеем дело с форумами и посей день, причем практически в том же самом виде. Форум предлагает набор разделов для обсуждения. Работа форума заключается в создании пользователями тем в разделах и последующим обсуждением внутри этих тем. Отдельно взятая тема, по сути, представляет собой тематическую гостевую книгу. Распространённая иерархия веб-форума: Разделы → темы → сообщения. Отклонение от начальной темы обсуждения (т. н. оффтоп, как и флуд) (англ. Off-topic) часто запрещено правилами форума. За соблюдением правил следят модераторы и администраторы — участники, наделённые возможностью редактировать, перемещать и удалять чужие сообщения в определённом разделе или теме, а также контролировать к ним доступ отдельных зарегистрированных участников, иногда и незарегистрированных,- гостей. При регистрации участники форума могут создавать профили — страницы со сведениями о данном участнике. В своём профиле участник форума может сообщить информацию о себе, настроить свой аватар или автоматически добавляемую к его сообщениям подпись — в зависимости от предпочтений. Подпись может быть статичным текстом либо содержать графические картинки, в том числе т. н. юзербары. Большинство форумов имеет систему личных сообщений, позволяющую зарегистрированным пользователям общаться индивидуально, аналогично электронной почте. Каждый конкретный форум имеет свою тематику — достаточно широкую, чтобы в её пределах можно было вести многоплановое обсуждение. Часто также несколько форумов сводят воедино в одном месте, которое также называют форумом (в широком смысле). Форум отличается от чата разделением обсуждаемых тем и возможностью общения не в реальном времени. Это располагает к более серьёзным обсуждениям, поскольку предоставляет отвечающим больше времени на обдумывание ответа. Форумы часто используются для разного рода консультаций, в работе служб технической поддержки. В настоящее время веб-форумы почти полностью вытеснили новостные группы на базе NNTP и являются одним из наиболее популярных способов обсуждения вопросов во Всемирной паутине. На данный момент форумы сосуществуют наравне с блогами и микроблогами (Twitter от англ. tweet — «щебетать», «болтать») — интернет-сайт, представляющий собой систему микроблогов. Эти две формы общения в Интернете практически не уступают друг другу по популярности. Также на веб-форумах проводятся ролевые игры, которые получили название Форумные Ролевые Игры (ФРИ), в английском варианте Forum Role Play Game (FRPG)

4.Блог

Блог (англ. blog, от web log — интернет-журнал событий, интернет-дневник, онлайн-дневник) — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи (посты), содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи вре́менной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментарии к блогозаписи или своих блогах). Людей, ведущих блог, называют бло́герами. Совокупность всех блогов Сети принято называть блогосферой. Блог — Это, пожалуй, самое популярное и модное на сегодняшний день средство сетевого общения, которому многие аналитики этого рынка предрекают большое будущее. В том, кто был первым блоггером, разные источники расходятся. Но общепринятая версия гласит, что им был Тимоти Джон Бернерсли, известный британский ученый, отец WWW. На своей личной страничке он, с 1992 года публиковал новости. Первые блоги и были не чем иным, как личными сайтами, обновлявшимися вручную. Блогосфера начала набирать популярность в 90-е годы. Стали появляться сервисы, бесплатно предоставляющие каждому желающему возможность открыть свой блог. Пионерами этого движения стали xanqa.com. opendiarv.com, iivejournal.com. Судь боносной отметкой в истории блогов считают момент, когда в 1999 году компания Руга Labs открыла сервис Blogger, впоследствии приобретенный компанией Google. Сегодня этих сервисов такое количество, что они с трудом поддаются подсчету. На Западе, например, наиболее известен mvspace.com, в то время как у нас более популярны ЖЖ (живой журнал. Livejournal.com). Liveinternet.ru и diary.ru. Благодаря развитию технологий, блог — это отнюдь не всегда текст. Набирают обороты и популярность аудио- и видеоблоги. Известные сервисы предоставляют своим пользователям возможность самим выбрать способ подачи информации (правда, опции аудио- и видеовещания, как правило, доступны лишь платникам). Также актуально ведение видеодневников на том же YouTube.com и подобных порталах. Для блогов характерна возможность публикации отзывов (комментариев, «комментов») посетителями. Она делает блоги средой сетевого общения, имеющей ряд преимуществ перед электронной почтой, группами новостей, веб-форумами и чатами. Под блогами также понимаются персональные сайты, которые состоят в основном из личных записей владельца блога и комментариев пользователей к этим записям. В настоящее время особенность блогов заключается не только в структуре записей, но и в простоте добавления новых записей. Пользователь просто обращается к веб-серверу, проходит процесс идентификации пользователя, после чего он добавляет новую запись к своей коллекции. Сервер представляет информацию как последовательность сообщений, помещая в самом верху самые свежие сообщения. Структура коллекции напоминает привычную последовательную структуру дневника или журнала.

5.Социальная сеть

С развитием сетевых форм общения стали образовываться социальные сети — т.е. совокупности участников, объединенных не только средой общения, но и с явно установленными связями между собой. Термин «социальная сеть» был введен в 1954 году социологом из Манчестерской школы Джеймсом Барнсом. Во второй половине XX века это понятие начало активно использоваться на Западе в при исследованиях социальных связей и человеческих отношений, а сам термин на английском языке стал общеупотребительным. Со временем в социальной сети в качестве ее узлов стали рассматривать не только людей как представителей социума, но и любые другие объекты, которые могут иметь социальные связи, например: города, страны, фирмы, сайты, их ресурсы и т.п. Социальная сеть (от англ. social networking service) — платформа, онлайн сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений. Сайт социальной сети можно определить по наличию следующих возможностей:

  1. Создание публичного или полупубличного профиля (англ. profile) пользователя (например, профиль может содержать дату рождения, школу, вуз, хобби и другое)
  2. Пользователь может задавать и поддерживать список других пользователей, с которыми у него имеются некоторые отношения (например, дружбы, родства, деловых и рабочих связей и т. п.)
  3. Просмотр и обход связей между пользователями внутри системы (например, пользователь может видеть друзей своих друзей)[1]

Дополнительно может присутствовать возможность управления содержимым в рамках своего профиля, образование групп пользователей с различными режимами членства, возможности веб-синдикации, использование приложений и многое другое. С развитием технологий Web 2.0 социальные сети обрели осязаемую основу в виде порталов и веб-сервисов. Так, найдя на одном из таких сайтов совершенно незнакомого для себя человека, можно увидеть цепочку промежуточных знакомств, через которую вы с ним связаны. Победное шествие по Интернету социальные сети начали в 1995 году с американского портала Classmates.com («Одноклассники» являются его русским аналогом). Проект оказался весьма успешным, что в следующие несколько лет спровоцировало появление не одного десятка аналогичных сервисов. Но официальным началом бума социальных сетей принято считать 2003—2004 годы, когда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook. В Россию мода на социальные сети пришла двумя годами позже — в 2006-м, с появлением Одноклассников и ВКонтакте. И если LinkedIn создавалась с целью установления/поддержания деловых контактов, то владельцы MySpace и Facebook сделали ставку в первую очередь на удовлетворение человеческой потребности в самовыражении. Ведь в соответствии с пирамидой Маслоу, именно самовыражение является высшей потребностью человека, опережая даже признание и общение. Социальные сети стали своего рода Интернет-пристанищем, где каждый может найти техническую и социальную базу для создания своего виртуального «Я». При этом каждый пользователь получил возможность не просто общаться и творить, но и делиться плодами своего творчества с многомиллионной аудиторией той или иной социальной сети.

V.Сетевой этикет

Сетевой этикет (нетикет — неологизм, является слиянием слов «cеть» (англ. net) и «этикет») — правила поведения, общения в Сети, традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживается большинство. Это понятие появилось в середине 80-х годов XX века в эхоконференциях сети FIDO. Некоторые из правил сетевого этикета присутствуют в RFC 1855 (английский вариант). Правила этикета не являются всеобщими и жестко установленными — в разных сообществах они могут значительно различаться. Так как основная цель этикета состоит в том, чтобы не затруднять общение в сообществе, правила могут устанавливаться исходя из целей сообщества, принятого стиля общения, технических ограничений, и т. д. Некоторые правила записаны, и даже оформляются в виде формального устава, а иногда и просто в виде списка, другие правила нигде не записаны, но известны большинству членов сообщества и строго соблюдаются. Чаще всего под явным нарушением этикета понимают оскорбления и переход на личности, злонамеренный отход от темы (оффтопик), рекламу и саморекламу в не предназначенных для этого местах. Также вполне вероятно нарушением этикета могут оказаться клевета и иная злонамеренная дезинформация (обман) или плагиат. В целом положения (рекомендации) этикета можно разделить на три категории:

  • Психологические, эмоциональные — обращаться на Ты или на Вы, использовать ли смайлики и в каком количестве, указывать ли код города в телефонах, поддерживать новичков или игнорировать их вопросы, или посылать их сразу в FAQ и Поиск…
  • Технические, оформительские — использование строк определенной длины, использование транслита, ограничения на размер сообщения или подписи, допустимость расширенного форматирования (выделение жирным, курсивом, цветом, фоном, рамками и т. п.), допустимость написания сообщений в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ…
  • Административные — правила именования (заголовки) тем, правила цитирования, допустимость рекламы, допустимость флейма, собственно необходимость придерживаться тематики сообщества…

Люди, привыкшие к правилам одного сетевого сообщества, могут невольно нарушить правила другого. Поэтому практически во всех интернет-сообществах требуют ознакомиться с правилами и выразить своё формальное согласие на их соблюдение.

Изучение традицийПеред тем, как становиться активным участником сетевого сообщества, желательно в течение определенного времени посещать его, оставляя минимум собственных комментариев, чтобы привыкнуть к правилам сообщества, а также узнать о некоторых его традициях. Исключение составляют ресурсы, не предполагающие длительного участия в их жизни, либо построенные по схеме «вопрос-ответ».

Поиск Прежде чем задать вопрос, не поленитесь воспользоваться поиском — быть может этот вопрос уже задавали и на него дан ответ. На уместное поднятие старой темы реакция обычно благосклонная, в то время как возобновление темы сначала обычно не приветствуется.

Оформление сообщений Старайтесь делать свои записи удобочитаемыми. Например не стоит писать на транслите или заменять буквы похожими символами. Естественно, если запись трудно прочитать, её скорее всего либо проигнорируют, либо отнесутся к ней отрицательно. Несоблюдение языковых норм также нередко приводит к предвзятому отношению. Не следует также набирать целые слова прописными буквами (тем более — чередовать регистр), а также ставить большое количество знаков препинания и смайликов подряд.

Сокрытие части сообщения Чаще всего функция обрезки сообщения (так называемый «кат», от англ. cut — обрезать) применяется в блогах, где записи, которые могут иметь достаточно большую длину, выстраиваются в один ряд на главной странице, и там должно отображаться лишь краткое содержание темы, которую можно увидеть полностью, если перейти по ссылке. Желательно также скрывать большие файлы, к примеру, изображений, которые могут загружаться достаточно долго (естественно, загружаться файл должен только после того, как посетитель изъявит желание его увидеть), а также содержимое, которое некоторые посетители не хотели бы видеть на странице (например — спойлеры, раскрывающие сюжет художественного произведения).

Моветон Также как и правила хорошего тона, перечисленные ниже ситуации считаются неприемлемыми не во всех сообществах. Существуют ресурсы, для которых нижестоящие явления в порядке вещей, или даже ресурсы, созданные для них. Но если нет явного разрешения на подобное поведение, от него лучше воздержаться.

Привлечение к себе внимания Во многих сообществах не поощряется написание сообщений, имеющих единственной целью привлечение внимания к своей персоне. Распространённая ошибка новичков: написание сразу после регистрации «приветствия», не имеющего никакой смысловой нагрузки. Большое количество подобных сообщений способствует развитию флейма. Другой пример — так называемые «бампы» (bump), или «апы» (up) — сообщения для поднятия темы в форумах или имиджбордах, где они часто сортируются по дате последней записи. И если на имиджбордах это — порой единственное средство борьбы с вайпом (разновидность флуда, из-за которой темы теряются в потоке бессмысленных тем), то на форумах подобные сообщения часто являются попыткой привлечения внимания к неинтересной для других участников теме, и поэтому нередко накладываются ограничения на поднятие темы вплоть до полного запрета.

Флейм Флейм (от англ. flame — «пламя») — это процесс, который иногда возникает при общении в интернете, «словесная война». Это неожиданно возникшее бурное обсуждение, в процессе которого участники обычно забывают о первоначальной теме, переходят на личности и не могут остановиться. Обычно флеймы возникают спонтанно, развиваются очень быстро и заканчиваются лишь при вмешательстве модератора или когда все участники окончательно устанут. Это тот самый вид спора, в котором истина не рождается — по окончании флейма все спорщики чувствуют себя неудобно и никакого конструктивного результата флейм не дает. Если случилось так, что вы стали невольным участником флейма, наиболее разумное поведение в этой ситуации — один раз максимально четко, конструктивно и доброжелательно выразить свою позицию, и больше в дискуссию не вступать. Тогда она, скорее всего, затухнет сама. Если же вы будете пытаться доказать, что «вы не верблюд» — флейм будет становиться только жарче и ваше положение и имидж будут лишь ухудшаться.

Флуд Флуд (от англ. flood — наводнение, читается «флад», однако в русскоязычном сегменте Интернета устоялось произношение «флуд») — это сообщения в интернет-форумах и чатах, не несущие никакой полезной информации. Флуд распространяется как от нечего делать, так и с целью троллинга, например, из желания кому-то досадить. Технический флуд представляет собой хакерскую атаку с большим количеством запросов, приводящую к отказу в обслуживании.

Спам Спам (от англ. spam) — сообщения, присылаемые вам от неизвестных людей или организаций, которым вы не давали на это разрешения. Наиболее часто термин «спам» употребляется в смысле «почтовый спам» — рассылка электронных писем, содержащих рекламу. Спам в различных сообществах можно рассматривать как разновидность оффтопика, содержащего сообщения рекламного характера. К спамерам часто применяются более жёсткие меры, чем к пишущим оффтопик. Рассылаться спам может как вручную, так и с помощью ботов. В первом случае сообщения должен удалять модератор, а во втором помогает капча.

Оффтопик Оффто́пик (иначе офто́пик, оффтоп или просто офф; от англ. off topic, букв. «вне темы», в англоязычном интернете словосочетание off topic иногда сокращается как OT.) — сетевое сообщение, выходящее за рамки заранее установленной темы общения. Например, запись на веб-форуме, не соответствующая либо общему направлению форума, либо той теме, в рамках которой запись оставлена. Оффтопик рассматривается как нарушение сетевого этикета, поскольку размывает заранее объявленное ограничение темы общения, что затрудняет поиск информации пользователями форума, превращает его в информационную свалку. Как правило, за соблюдением сетевой этики в форумах и других аналогичных сетевых сообществах следят модераторы. Как оффтопик в форумах может также рассматриваться создание новой темы («топика») форума в неподходящем для этого подразделе. Иногда в форумах вводят специальные разделы «для флуда и оффтопа» для обсуждения не имеющих отношения к теме форума вопросов и просто для развлечения.

Хотлинкинг Хотлинк (англ. hotlink) — включение в веб-страницу файлов-изображений или других ресурсов с чужого сервера. Этот прием используется недобросовестными вебмастерами, которые заставляют браузер посетителя загружать картинки с чужого сервера. Тем самым расходуются чужие ресурсы и трафик. Однако существуют специальные ресурсы для публикации изображений на других сайтах — они генерируют специальный код для размещения миниатюры изображения, которая является гиперссылкой на страницу, где кроме самого изображения присутствует, в том числе, реклама. В этом случае нежелательно пользоваться способом публикации, отличным от публикации этого кода — иногда подобные случаи отслеживаются и обращения блокируются.

Список литературы:

Пузырев В. Компьютерная сеть FIDONet для начинающих и не только. М., 1999. 192 с Шабашвили Э. Е. FidoNet. Руководство системного оператора: Профессиональная работа в непрофессиональной сети. М., 2000. 736 c. Б. Л. Палеев. Fidonet: профессиональная любительская сеть. Игнатов Д. А. Это ваше FIDO., 2011. 178 c. Яковлева Е. С. Самоучитель Skype. Бесплатная связь через Интернет. — СПб.: БХВ-Петербург, 2008. — С. 304. Скотт, Дэвид Мирман Новые правила маркетинга и PR. Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем = The New Rules of Marketing and PR: How to Use Social Media, Blogs, News Releases, Online Video, & Viral Marketing to Reach Buyers Directly. — М.: «Альпина Паблишер», 2011. — 352 с. Александр Чумиков, Михаил Бочаров, Мария Тишкова PR в Интернете. Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0. — М.: Альпина Паблишер, 2010. — 136 с. О.А.Лавров Набросок правил для участников электронных коммуникаций // Educational Technology & Society. — 2005. — В. 8 (1). — С. 183-190. neora.ru — помощь и статьи об IRC ircnet.su — помощь и статьи об IRC Kelsey, Todd (2010), Social Networking Spaces: From Facebook to Twitter and Everything In Between, Springer-Verlag, Glaser, Mark, Your Guide to Social Networking Online,» PBS MediaShift, August 2007 Encyclopedia of New Media: An Essential Reference to Communication and Technology. A History of the ARPANET: The First Decade (Report). Arlington, VA: Bolt, Beranek & Newman Inc… 1 April 1981.

Контрольная работа "История сетевого общения"

Next Post

Previous Post

© 2020 NsmuBase

Проект winterweb.pro