NsmuBase

Учебные материалы и ответы на тесты

Развитие человека после рождения (постнатальный период онтогенеза)

Развитие человека после рождения (постнатальный период онтогенеза)

Возрастные периоды и их характеристика

1. Новорожденный (1-10 дней); для данного периода характерно вскармливание ребенка молозивом

2. Грудной возраст (10 дней — 1 год); вскармливание ребенка молоком; интенсивный рост тела (вес увеличивается в три раза, рост — в 1,5); в 0,5 года прорезываются молочные зубы

3. Раннее детство (1 — 3 года); прорезывание молочных зубов завершается к двум годам

4. Первое детство (4 — 7 лет); в 6 лет начинают прорезываться первые постоянные зубы

5. Второе детство (отрочество, 8-12 лет; у девочек 8 — 11 лет); активизируются процессы роста (главным образом, в длину), появляются вторичные половые признаки

6. Подростковый возраст (13 — 16 лет; у девочек 12 — 15 лет); активное половое созревание, формирование вторичных половых признаков; у мальчиков появляются поллюции и ломается голос, у девочек — начинаются менструации и развиваются молочные железы; у обоих полов отмечается скачкообразное увеличение роста (пубертатный скачок)

7. Юношеский возраст (17 — 21 год; у девушек 16 — 20 лет); окончание процессов роста и формирования организма

8. Зрелый возраст (22 — 60 лет; у женщин — 21 — 55 лет); существенных изменений формы и строения тела не происходит

9. Пожилой возраст (61 — 74 года; у женщин — 56 — 74 года); уменьшение веса и роста вследствие дстрофических и атрофических изменений тканей и органов и снижения в них воды

10. Старческий возраст (75 — 90 лет); изменения роста, веса и строения тела

11. Долгожители (свыше 90 лет)

С момента рождения начинается процесс самостоятельной жизни индивидуума и его адаптация к окружающей среде. Вновь приобретаемые признаки наслаиваются на переданные по наследству, в результате чего в организме происходят сложные преобразования. Физическое развитие индивидуума характеризуется весом, ростом и размерами отдельных частей тела.

Эти показатели в течение жизни изменяются неравномерно. Ускоренный рост наблюдается в период раннего детства (от 1 года до 3 лет), в возрасте от 5 до 7 лет и в период полового созревания (от 11-12 до 15—16 лет), при этом изменяются и основные пропорции тела. Параллельно с ростом наблюдаются возрастные изменения во всех органах и системах. Примерно к 20-25 годам рост человека прекращается и наступает относительно стабильный период существования — зрелый возраст. После 55—60 лет человек начинает постепенно стареть, и в ряде органов возникают склеротические изменения. Это в свою очередь вызывает снижение различных функций организма.

С момента рождения начинается процесс самостоятельной жизни индивидуума и его адаптация к окружающей среде. Вновь приобретаемые признаки наслаиваются на переданные по наследству, в результате чего в организме происходят сложные преобразования. Физическое развитие индивидуума характеризуется весом, ростом и размерами отдельных частей тела (рис. 2). Эти показатели в течение жизни изменяются неравномерно.

Ускоренный рост наблюдается в период раннего детства (от 1 года до 3 лет), в возрасте от 5 до 7 лет и в период полового созревания (от 11-12 до 15—16 лет), при этом изменяются и основные пропорции тела. Параллельно с ростом наблюдаются возрастные изменения во всех органах и системах. Примерно к 20-25 годам рост человека прекращается и наступает относительно стабильный период существования — зрелый возраст. После 55—60 лет человек начинает постепенно стареть, и в ряде органов возникают склеротические изменения. Это в свою очередь вызывает снижение различных функций организма.

В процессе развития и роста организма и формирования его нервной системы меняется характер и уровень потребностей человека. У новорожденного доминируют витальные потребности, связанные с осуществлением жизненно важных функций: питания, дыхания, сна и т. п. Постепенно формируются и интенсивно развиваются разнообразные физиологические потребности, связанные с перемещением в пространстве, с усвоением различных пищевых веществ, ростом и развитием, а также самостоятельным выполнением и произвольным регулированием физиологических функций. Сравнительно рано, уже на первом году жизни, начинают формироваться познавательные потребности, особенно в период раннего детства (1-3 года) и позднее на протяжении дошкольного и школьного периодов развития ребенка. Формирование социально-коммуникативных потребностей занимает довольно длительный период онтогенеза, включая зрелую жизнь индивидуума.

В период полового созревания в развитии личности субъекта доминируют социально-коммуникативные потребности. Вершиной в развитии личности являются творческие потребности, связанные с накоплением новых знаний и культурных ценностей. Начало формирования этих потребностей следует отнести к концу раннего детства и переходу к дошкольному периоду развития. Однако доминирующей мотивационной основой они могут стать позднее, когда личность человека уже сформирована, и наступает период зрелого существования.

Развитие человека после рождения (постнатальный период онтогенеза)

Next Post

Previous Post

© 2020 NsmuBase

Проект winterweb.pro